Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.
Камера FUJIFILM
Вместе эти камеры выглядят так:
FUJIFILM
На приведённой выше фотографии разница в размерах не очень бросается в глаза, но в жизни она более чем заметна, сразу. При этом, самое большое различие сзади — экран, на удивление не так заметно меньше, как этого ожидаешь. Ещё, в отличие от FUJIFILM
Два варианта исполнения FUJIFILM
Встроенная вспышка не очень высокой мощности, но вряд ли от неё
FUJIFILM
Видоискатель построен на
Вообще, если рассказывать про начинку и работу FUJIFILM
Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:
- сенсор:
X-Trans CMOS; физический размер: 23.6 мм × 15.6 мм (APS-C );кроп-фактор 1.5 - разрешение кадра: 16.3 мегапикселей; максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселей
- чувствительность: ISO 200–6400; расширяется от ISO 100 до ISO 12800 и 25600
- выдержка: от 1/4000 до 30 с
- объектив: байонет FUJIFILM X mount
- дисплей: цветной TFT; диагональ: 2.8”; разрешение: 460.000 пикселей
- видоискатель: электронный цветной OLED видоискатель 0.5”; разрешение: 2.360.000 пикселей
- вспышка: встроенная; ведущее число: 7 (ISO 200)
- имитация фотоплёнки: PROVIA, Velvia, ASTIA, PRO Neg Hi., PRO Neg. Std, MONOCHROME (+Ye, +R,+G), SEPIA
- видео: 1920×1080, 1280×720 пикселей; 24 кадра/с; стереозвук
- RAW 12-bit
А снимает эта камера так:
18 mm | 1/1600 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | улицы Токио
18 mm | 1/30 | f/5.6 | ISO 1000 | XF18mm F2 R | токийская подземка
18 mm | 1/30 | f/5.6 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | в вагоне токийского метро
18 mm | 1/160 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | улицы Токио
18 mm | 1/640 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | тоже улицы Токио
18 mm | 1/30 | f/4.0 | ISO 2500 | XF18mm F2 R | улицы Токио ночью
18 mm | 1/30 | f/3.2 | ISO 6400 | XF18mm F2 R | велосипеды на улицах Токио
35 mm | 1/100 | f/2.0 | ISO 200 | XF35mm F1.4 R | японский сад
35 mm | 1/100 | f/2.0 | ISO 800 | XF35mm F1.4 R | портет
18 mm | 1/30 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | улицы Киото вечером
18 mm | 1/170 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R | река
18 mm | 1/320 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R | зелень
Плюсы
1. Высокое качество изображения
Во многом выское качество достигается за счёт сенсора
Принципиальная схема расположения цветовых фильтров на матрицах:
Конечно, сам фотоаппарат вносит большую часть в общее качество изображения, но для хороших снимков важна ещё и оптика. Она даже более важна, если быть точным, чем работа матрицы. И сменные объективы, с байонетом
Линейка объективов XF
Эти два фактора, инновационная матрица и линейка хороших объективов, вкупе с отличной работой автоматики, позволяют, на мой взгляд,
Ради интереса можете ещё раз попробовать свои силы и угадать, какой кадр на что снят:
2. Отличная работа на высоких ISO
В принципе, этот пункт напрямую проистекает из предыдущего — ровно те же три причины (матрица, оптика, автоматика) позволяют
18 mm | 1/30 | f/2 | ISO 3200 | XF18mm F2 R | ночь, искуственное освещение
18 mm | 1/30 | f/3.6 | ISO 4000 | XF18mm F2 R | ночь, искуственное освещение
18 mm | 1/3 | f/5.6 | ISO 6400 | XF18mm F2 R | ночь, искуственное освещение
3. Цвета и режимы симуляции плёнки
Тут всё то же самое, что и у
4. Понятное и наглядное управление камерой
органы управления
«Винтажные» крутилки это не только симпатично, но ещё и очень наглядно: даже не включая камеры можно понять какая сейчас выбрана программа съёмки (P, A, S или М), какие установлены настройки выдержки, диафрагмы и какая коррекция экспозиции. Может,
5. Возможность использовать объективы сторонних производителей
На эту тему у нас ещё будут посты, а пока я хочу лишь отметить, что очень короткий рабочий отрезок позволяет устанавливать на
фото Кристины Макеевой | Leica
Минусы
1. Некоторые просчёты в эргономике
55 mm | 1/15 | f/9 | ISO 200 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | студийный свет
Тут я насчитал несколько моментов. Они не то, чтобы
Неудобное управление перемещением зоны AF
задняя панель
Эту тему я уже настолько часто поднимал в своих обзорах и разговорах с представителями FUJIFILM, что даже начинаю потихоньку чувствовать себя старым брюзгой: всё бубню про неё и бубню, бубню и бубню! Но ведь на самом деле, согласитесь, нажимать кнопку AF для перемещения зоны фокусировки далеко не всегда удобно! Для этого приходится компактную
положение рук, при работе с зумом и кольцом диафрагмы
Правда, тут есть надежда на исправление ситуации: инженеры FUJIFILM сказали, что они решат эту… это…
Слишком лёгкий ход колец управления диафрагмой на объективах
кольцо управления диафрагмы
Увы, это наблюдается у всех объективов
Кстати, пожалуй, ход крутилки коррекции экспозиции тоже излишне лёгкий. Я бы предпочёл более тугое переключение там. Хотя и случайно свернуть это колёсико не так уж и просто.
При установке вспышки или пускателя на горячий башмак, крутилка выдержки становится малодоступной
Собственно, тут ни прибавить, ни убавить… Действительно, если на горячий башмак установить вспышку или студийный пускатель, то доступ к куртилке, управляющей выдержкой, будет довольно сильно затруднён.
горячий башмак
Дополнительно
1. Электронный видоискатель
электронный видоискатель FUJIFILM
Он оставляет двоякие ощущения: с одной стороны — он яркий, контрастный и хорошо детализированный, а с другой стороны — мощности процессора
2. Скорость автофокуса и работы всех систем
18 mm | 1/40 | f/2.8 | ISO 1000 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | кадриование 16:9
Тут придраться не к чему, автофокус у
Вся система работает не так, чтобы молниеносно, но теперь уже я бы не стал говорить что
3. Время работы
Что меня удивило — так это довольно продолжительное время работы
4. «Номера кадров израсходованы»
5. Объектив FUJINON LENS XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS
Отдельно решил рассказать немного об FUJINON LENS XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS, про него довольно много вопросов задают. Надо сказать, что это получился очень неплохой штатный
18 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 800 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS
…на длинном конце
55 mm | 1/8 | f/4.0 | ISO 800 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | Павел в поисках цвета
…посередине
30 mm | 1/15 | f/9 | ISO 200 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | Таня в студии
Ещё несколько снимков:
42.5 mm | 1/125 | f/10 | ISO 800 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | скульптура Кувшинкиной в Плёсе
18 mm | 1/125 | f/8 | ISO 800 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | скульптура Кувшинкиной в Плёсе
18 mm | 1/899 | f/3.2 | ISO 800 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | жилой дом во Владимире
39 mm | 1/30 | f/9 | ISO 800 | XF18–55mm F2.8–4.0 R LM OIS | кадрирование 16:9
В общем, к объективу, пожалуй, только одна претензия, которую я уже высказал в разделе «минусы» — слишком лёгкий ход у кольца, управляющего диафрагмой. В будущем планирую сделать ещё тестовых кадров на него, чтобы сравнить наиболее популярные штатные объективы фокусных расстояний около 24–70.
Некоторые выводы
В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM
Снимки, сделанные этой камерой:
18 mm | 1/640 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R
18 mm | 1/300 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R
18 mm | 1/30 | f/5.6 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | токийское такси
18 mm | 1/30 | f/4.0 | ISO 2000 | XF18mm F2 R | ночной Токио
18 mm | 1/30 | f/3.6 | ISO 2500 | XF18mm F2 R | ночной Токио
18 mm | 1/30 | f/3.6 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | ночной Токио
35 mm | 1/1500 | f/2.0 | ISO 200 | XF35mm F1.4 R | японский сад при отеле
35 mm | 1/170 | f/2.0 | ISO 200 | XF35mm F1.4 R | японский сад при отеле
18 mm | 1/3499 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | японский сад при отеле
18 mm | 1/1500 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | улицы Токио
18 mm | 1/220 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R
60 mm | 1/600 | f/2.8 | ISO 200 | XF60mm F2.4 R Macro
60 mm | 1/950 | f/2.8 | ISO 200 | XF60mm F2.4 R Macro
18 mm | 1/50 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | рынок
18 mm | 1/160 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | рынок
18 mm | 1/30 | f/2.0 | ISO 1600 | XF18mm F2 R | автобус
18 mm | 1/40 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | Киото в сумерках
18 mm | 1/30 | f/2.5 | ISO 1000 | XF18mm F2 R | улицы Киото
18 mm | 1/30 | f/2.5 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | улицы Киото
18 mm | 1/200 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R
18 mm | 1/40 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | бамбуковый сад
18 mm | 1/340 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R
18 mm | 1/250 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | закат в Наре
18 mm | 1/449 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | закат в Наре
35 mm | 1/1099 | f/1.4 | ISO 800 | XF35mm F1.4 R | барахолка в Наре
35 mm | 1/50 | f/1.4 | ISO 2000 | XF35mm F1.4 R
18 mm | 1/60 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | по пути домой
18 mm | 1/55 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | спустя 15 минут
18 mm | 1/480 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | автопортрет
Тут можно скачать архив с несколькими RAW-файлами с этой камеры для самостоятельного изучения: http://yadi.sk/d/HIj7H8562FGFW