Гармония классической и цифровой фотографии
В Fuji
Таким образом, при печати с разрешением 300 пикселей на дюйм, размер отпечатка лишь немногим меньше формата A3, что идеально для большинства
Хотя матрица имеет формат
Секрет кроется в расположении пикселей.
В отличие от большинства камер, использующих байеровский фильтр из красного, двух зеленых и синего элементов (обычно называемый RGGB), сгруппированных в квадрат 2х2, в
Fuji утверждает, что это позволяет избежать муара, возникающего
Благодаря этому Fuji
Характеристики
Fuji
Одновременно с выпуском
Поклонники классической фотографии будут рады узнать, что на каждом объективе есть кольцо регулировки диафрагмы для настройки экспозиции.
Кроме того, на верхней панели камеры находится диск установки выдержки, позволяющий регулировать скорость затвора от 1/4000 до 1 секунды с шагом в 1 стоп.
На этом диске также можно выбрать опции Время (T) и Ручная выдержка (B), первая из которых позволяет установить выдержку в диапазоне от 2 до 30 сек. с интервалом 1/3 эВ, а вторая позволяет вручную устанавливать выдержку продолжительностью до 60 минут.
И на кольце диафрагмы объектива, и на диске выдержек есть автоматическая настройка A. Выбором этого параметра одновременно на диске и объективе на камере устанавливается программный режим, в то время как установкой этой опции только на диске выдержек или только на кольце регулировки диафрагмы выбирается соответственно режим приоритета выдержки или приоритета диафрагмы.
В камере нет сюжетных программ, но Fuji
В ручном режиме (при выборе на диске выдержек и кольце диафрагмы значений, отличных от A), адекватность выбора экспозиции можно оценить по шкале с левой стороны видоискателя или
Поскольку Fuji
Небольшой рычажок на передней панели камеры позволяет пользователю переключаться между двумя видоискателями — подробнее об этом читайте далее.
Строить композицию кадра можно также с помощью 3-дюймового
Другим следствием отсутствия зеркала в Fuji
В общей сложности имеется 49 точек автофокусировки, расположенных по сетке размером 7×7 по площади кадра. Очень удобно, что можно быстро настраивать размер точек фокусировки (есть 5 вариантов настроек) с помощью диска управления, находящегося рядом с большим пальцем, поэтому если Вам понадобится более точная настройка, это займет секунду или две.
Компания Fujifilm известна как производитель фотопленки, и не удивительно, что она подчеркивает это, оснастив свою новейшую камеру режимами имитации пленок.
В камере 10 таких режимов, воспроизводящих цветопередачу пленок Provia (установка по умолчанию при съемке в JPEG), Velvia, Astia, Pro Neg H и Pro Neg S, которые знакомы фотогафам, начинавшим съемку на пленку.
Fuji
Хотя Fuji
Единственное, чего может не хватать камере — это встроенной вспышки, но имеется горячий башмак для установки внешних
Качество сборки и управление
Fuji
Кроме того, камера выглядит довольно прочной, хотя без объектива весит даже немного меньше, чем мы ожидали. Корпус и органы управления выполнены весьма качественно и с каждым из трех объективов камера воспринимается хорошо сбалансированной.
Сочетая
Несмотря на свойственную дальномерным камерам прямоугольную форму, Fuji
Хотя дизайн Fuji
Прежде всего, есть кнопка Q, которая активирует меню быстрого доступа к 16 основным параметрам, включая чувствительность, настройку динамическго диапазона, баланс белого, формат файлов, режим имитации пленки и другим настройкам.
Любой из параметров в меню быстрого доступа можно выбрать просто путем перехода к нему, а затем настроить с помощью диска управления возле большого пальца. Это очень удобно и, в отличие от подхода компании Olympus, не требует нажатия кнопки для выбора настраиваемой функции.
Кроме того, можно сохранить до семи пользовательских настроек для девяти функций, которые можно вызвать через меню быстрого доступа.
Меню быстрого доступа действительно очень полезная опция, и лучше указать, к каким параметрам Вам необходим доступ через него. Например пользователям, которые всегда снимают в формате Raw с одновременной записью в JPEG, вряд ли понадобится настройка качества изображения, и они скорее предпочтут настроить быстрый доступ к настройкам брекетинга.
Отдельный вопрос вызывает расположение кнопки Q. Она находится на выступе под большим пальцем и при повороте камеры для съемки в вертикальном положении очень легко нечаянно ее нажать. Со временем к этому можно привыкнуть и удастся нажимать ее реже, но проблема остается.
В ответ на просьбы пользователей X100, Fuji оснастил диск управления выдержкой в
Диск управления компенсацией экспозиции стал немного утоплен в корпус, чтобы было сложнее случайно повернуть его, однако, как оказалось, все равно остается вероятность нечаянно задеть его и изменить настройки.
Несмотря на то ,что кнопку блокировки на диске управления выдержкой использовать немного неудобно, это требуется только при переключении из режима А. Это мелочь, но позволяет избежать переключения камеры из режима приоритета диафрагмы в ручной режим или из автоматического режима в режим приоритета выдержки.
Видоискатель
Компания Fuji первой разработала модель гибридного видоискателя, объединяющего электронный и оптический видоискатель, в камере X100, и ей удалось разработать аналогичный видоискатель для камеры со сменной оптикой
При визировании через оптический видоискатель (ОВИ), когда на экран не выводится информация о параметрах съемки, может оказаться удобным включить отображение электронной рамки, отображающей покрытие поля кадра.
Также можно включить отображение активной точки автофокусировки (с коррекцией параллакса) и виртуального горизонта.
Хотя в обратном галиллееве оптическом видоискателе предусмотрена увеличительная линза, с
Это объясняется тем, что площадь кадра занимает все меньшую часть изображения в ОВИ по мере увеличения фокусного расстояния объектива, а ЭВИ позволяет точно отображать границы кадра.
Обладая разрешением 1.44 млн.точек, ЭВИ Fuji
Поскольку в оптическом и электронном видоискателях отображается одна и та же информация, чтобы определить, каким из них удобнее пользоваться, нужно переключить рычажок выбора режимов видоискателя. ЭВИ в целом ярче и контрастнее ОВИ. При этом яркость ЭВИ нельзя регулировать, в отличие от яркости основного
3-дюймовый
Высокое качество ЭВИ позволяет использовать его практически в любой ситуации. Тем не менее, меньшая детализация ЭВИ по сравнению с
И поскольку камера имеет датчик приближения, который осуществляет переключение между визированием по дисплею и видоискателю при приближении камеры к глазу, целесообразнее использовать видоискатель для съемки, а экран — для навигации по меню и настройки параметров съемки.
Объективы
Новые объективы Fujinon XF 18mm f/2 R, XF 35mm f/1.4 R и XF 60mm f/2.4 R Macro обладают эквивалентными фокуснымм расстояниями 27, 53 и 91мм соответственно.
Выпуск Fuji
Fuji планирует в дальнейшем выпустить
Каждый из трех объективов имеет высокое качество изготовления и плавный ход кольца фокусировки. Однако кольцу переключения диафрагмы на объективе не помешали бы более четкое переключение между значениями диафрагмы и более тугой ход.
Лепестки диафрагмы скруглены, что делает края изображения более резкими, а боке -красивым. Это видно на наших тестовых изображениях, которые отличаются приятной мягкостью зоны нерезкости и красивой формой бликов.
Единственной ложкой дегтя можно назвать заметные на некоторых снимках в контровом свете хроматические абберации по краю кадра при съемке на 18мм объектив.
В ближайшее время мы опубликуем более подробный тест объективов с лабораторными оценками.
Производительность
Возможно самым точным определением для описания качества изображения Fuji
Это субъективная оценка, но при просмотре в стандартном размере изображения выглядят естественно и не кажутся цифровыми. Изображение в фокусе мягко отделено от фона с красивым боке.
При этом изображение в фокусе отличается высокой степенью детализации для кадров, снятых при низких значениях чувствительности. Это конечно не тот уровень детализации, которым обладают полнокадровые зеркальные камеры, но различие не очень заметно и, несмотря на отсутсвие сглаживающего фильтра, на снимках нет муара.
При просмотре полноразмерных снимков в формате JPEG видно, что края кадра имеют избыточную резкость, поэтому имеет смысл снимать в формате Raw с дальнейшей обработкой в редакторе.
Диапазон чувствительности находится в пределах от ISO 100 до ISO 6400, но при съемке в JPEG также доступны расширенные настройки ISO 12,800 и 25,600. Такие высокие значения чувствительности стоит использовать только в крайнем случае, иначе Вы получите страдающие от чрезмерной резкости изображения, вероятно как следствие попытки избежать размытости при использовании шумоподавления.
Кадры, снятые при низких значениях чувствительности, обладают более высокой детализацией, и оптимальный результат можно получить обработкой
Для обработки
Мы с нетерпением ждем обновления от Adobe и DXO, чтобы получить возможность обрабатывать
Как нам кажется, стандартный режим имитации пленки Provia хорошо подходит для большинства сюжетов, в то время как Velvia подходит для получения более насыщенных оттенков, хотя весенняя трава кажется неестественно яркой.
Как и в большинстве других камер, основной монохромный режим делает изображение довольно невыразительным, но это поправимо повышением контраста.
Достаточно забавной является опция брекетинга в режиме имитации пленки, когда камера записывает три снимка с различными установками, однако нас разочаровала возможность записи только в JPEG, даже если в настройках камеры выбран формат Raw.
Автоматический баланс белого в целом точно передает цвета, иногда ошибаясь при съемке в условиях искусственного освещения.
Эту проблему можно решить путем пользовательской настройки баланса белого, но, к сожалению, эта опция находится на второй странице главного меню. Было бы лучше, если бы этот параметр был доступен через меню быстрого доступа.
Автофокус
Для потенциальных покупателей Fuji
В то время как Fuji
В процессе фокусировки объектив перемещается вперед и назад, но камера при этом фокусируется довольно быстро. Однако не настолько быстро, как например, Panasonic GX1.
В режиме непрерывной автофокусировки точка АФ находится в центре кадра, что является очевидным ограничением, при этом скорость АФ позволяет отслеживать только перемещение довольно медленно движущихся объектов.
Ручная фокусировка кажется естественным выбором при съемке на Fuji
В этом случае выручает возможность увеличения изображения нажатием на диск управления, однако изображение в ЭВИ менее четкое по сравнению с
Разрешение
Мы сравнили наши лабораторные результаты с камерами Leica M9, Canon EOS 5D MK II и Nikon D700.
Как видно из нашего сравнения, все четыре камеры показывают хороший результат, но
Уровень шума и динамический диапазон
Мы проводили съемку специально разработанной таблицы в тщательно контролируемых условиях, а полученные изображения были проанализированы с помощью программного обеспечения DXO Analyzer для получения данных, которые представлены на графиках ниже.
Высокое значение отношения уровня сигнала к шуму (ОСШ) говорит о более высоком качестве изображения.
Соотношение уровня сигнала к шуму в формате JPEG
Обзор Fujifilm X-Pro 1: ОСШ для формата jpeg
Снимки Fujifilm
Соотношение уровня сигнала к шуму в формате Raw
При минимальном значении чувствительности ISO 200 изображения
Динамический диапазон в формате JPEG
Как видно из графика, снимки
Динамический диапазон в формате Raw
Изображения в формате TIFF (после преобразования из Raw) вновь указывают на впечатляющую производительность
Примеры изображений
Съемка при f/1.4 на 35мм объектив позволяет получить изображение с малой глубиной резкости.
Кадр снят с использованием 256-мультизонного экспозамера и потребовал внесения поправки экспозиции +1.33эВ, чтобы детали статуи оказались различимыми на фоне неба.
При попытке справиться со сложными условиями освещения автоматический баланс белого немного теплит и снимок получается несколько темным.
То же самое изображение, что и выше, но для коррекции цветопередачи и яркости мы использовали уровни в программе Photoshop.
Другое немного недоэкспонированное изображение, но благодаря широкому динамическому диапазону обладающее достаточными возможностями для коррекции.
То же изображение после незначительной коррекции уровней.
Камера
Хорошая резкость по краю кадра и красивое боке. Снимок на 60мм
Имитация пленки Provia (стандартная настройка).
Имитация пленки Velvia, как и следовало ожидать, придает изображению более глубокие и насыщенные цвета.
Снимок на 60мм
Снимок на 60мм
У Вас есть возможность выбора между оптическим или электронным видоискателем и визированием по
Управление диафрагмой осуществляется с помощью кольца на объективе, при этом для 35мм объектива самой открытой является диафрагма f/1.4. Кадр снят при диафрагме f/9.
Компенсация экспозиции регулируется с помощью диска на верхней панели камеры, кадр снят при f/2.4 с компенсацией экспозиции -1.3эВ.
Возможна съемка в различных форматах, включая 16:9. Данный кадр снят на 60мм
Снимок на 60мм
Снимок на 60мм
Установка по умолчанию Provia достаточно хорошо воспроизводит цвета, которые можно усилить с помощью опции Velvia, или немного приглушить с помощью Astia.
Объектив с фокусным расстоянием 18мм обеспечивает широкий угол обзора и позволяет открывать диафрагму до f/2.0, что делает возможным получение снимков с малой глубиной резкости.
18мм объектив позволяет «уместить» в кадре практически любой сюжет.
Этот снимок с яркими и насыщенными цветами сделан с использованием настройки имитации пленки Velvia.
Даже 18мм объектив можно использовать в качестве универсального, а сделать макроснимок можно переключив камеру в режим макро с помощью специальной кнопки на задней панели камеры.
Заключение
Хотя у камеры имеются некоторые недостатки — в частности, скорость системы автофокусировки, нам кажется, что большинству опытных фотографов понравится работать с Fuji
Что нам понравилось
Камера позволяет получать красивые «пленочные» фотографии с хорошим уровнем контрастности и мягким боке.
Что нам не понравилось
Непрерывная автофокусировка осуществляется по центральной точке, и трудно навестись на резкость через видоискатель при ручной фокусировке.
Окончательный вердикт
Если Вы — опытный фотограф и для Вас не имеет принципиального значения наличие сюжетных режимов и скоростной автофокусировки, то многое в Fuji
Установка параметров экспозиции с помощью кольца диафрагмы и диска выдержек очень удобна, а сочетание превосходного контроля над уровнем шума и светосильных объективов означает, что Вы можете комфортно снимать при автоматической настройке чувствительности.
Меню быстрого доступа от Fuji является одним из самых лучших и быстрых из всех рассмотренных нами. И было бы совсем идеально, если бы можно было его настраивать.
Гибридный видоискатель превосходен, хотя при ручной фокусировке он работает не так хорошо, как бы нам хотелось.
Но самое главное, что фотографии, снятые на Fuji
Отличная работа, Fuji!